Студенту

 

 

Положение
об утверждении Положения о порядке перевода студентов и учащихся,
получающих среднее специальное образование, в государственных
учреждениях образования с платного обучения на обучение за счет
средств республиканского и (или) местных бюджетов

Подробнее

 

 

ПРОГРАММА
подготовки к государственному экзамену по биологии и химии
студентов специальности 1 – 31 01 01 – 02 «Биология. Научно-педагогическая деятельность» в 2018 году
4 курс (стационар) и 5 курс (ЗФ)

БОТАНИКА

1 Побег. Понятие о побеге. Почка как зачаточный побег. Строение и классификация почек. Строение конуса нарастания побега. Формирование, строение, классификация побегов.
2 Корень. Определение понятия корень. Строение конуса нарастания корня. Формирование первичной анатомической структуры. Вторичное анатомическое строение корня. Образование корневой системы. Классификация корневых систем. Симбиоз корня.
3 Морфологическая характеристика стебля. Первичная анатомическая структура стебля. Переход от первичной анатомической структуры ко вторичной. Многообразие вторичного строения стеблей у двудольных растений. Особенности строения стеблей однодольных растений.
4 Лист – боковой орган побега. Морфологическая характеристика простых и сложных листьев. Листорасположение. Анатомическое строение листьев двудольных, однодольных и голосеменных растений. Формирование проводящей системы листа. Жилкование листа.
5 Понятие о плоде. Развитие и строение плода. Принцип классифика-ции плодов. Морфологическое разнообразие  и характеристика сухих и сочных плодов. Приспособление семян и плодов к распространению.
6 Общее представление о происхождении высших растений и времени их появления в истории Земли. Отличительные особенности высших растений от их водорослевых предков. Краткая история развития ботанических исследований.
7 Андроцей: понятие об андроцее, типы андроцея. Морфологическое и анатомическое строение тычинки. Характеристика процессов, происходящих в пыльцевых камерах. Строение пыльцы.
8 Гинецей: понятие о гинецее, типы гинецея, эволюция гинецея. Биологическое значение завязи. Характеристика процессов, происходящих в семяпочке. Строение типичного зародышевого мешка.
9 Оболочка клетки (клеточная стенка). Общий план строения (кристаллическая основа и матрикс) и функции оболочки клетки. Образование и строение первичной и вторичной оболочек растительной клетки.
10 Понятие о сосудисто-волокнистых пучках. Строение и типы сосудисто-волокнистых пучков. Выделительные структуры. Расположение, классификация, строение, функции, значение в жизни растений различных выделительных структур.
11 Образовательные ткани. Положение в теле растений.  Классифика-ция меристем. Рост и специализация клеток – производных меристем. По-кровные ткани. Образование и характеристика первичных и вторичных покровных тканей. Ритидом – третичная покровная ткань.
12 Проводящие ткани. Функции проводящих тканей. Общая характеристика ксилемы. Дифференциация первичной ксилемы, прото- и метаксилема. Образование и строение вторичной ксилемы. Общая характеристика флоэмы. Дифференциация первичной флоэмы, прото- и метафлоэма. Образование и старение вторичной флоэмы.
13 Общий план строения цветка. Околоцветник: понятие об околоцветнике, функции, строение, типы околоцветника, развитие в онтогенезе.
14 Соцветия: особенности строения, классификация, биологическое значение.
15 Размножение как одно из основных свойств растительного организма. Понятие о размножении, классификация и эволюция способов размножения. Характеристика способов размножения.
16 Отдел Мохообразные, биология, экология, географическое распространение. Общая морфолого-анатомическая характеристика, размножение. Роль в природе.
17 Подкласс Кариофиллиды, порядок Гвоздикоцветные, семейство Гвоздичные, порядок Гречихоцветные: семейство Гречиховые.
18 Подкласс Ранункулиды. Преобладание травянистых форм. Порядок Лютикоцветные: семейство Лютиковые. Порядок Макоцветные: семейство Маковые.
19 Подкласс Дилленииды. Порядок Тыквоцветные: семейство Тыквенные; порядок Каперсоцветные: семейство Крестоцветные или Капустные.
20 Подкласс Розиды; порядок Розоцветные: семейство Розовые; порядок Бобовоцветные: семейство Бобовые.
21 Подкласс Астериды. Порядок Зонтикоцветные; семейство Зонтичные или Сельдерейные, порядок Астроцветные: семейство Сложноцветные, или Астровые.
22 Подкласс Ламииды, порядок Пасленоцветные: семейство Паслено-вые, порядок  Ясноцветные: семейства Норичниковые, Губоцветные, или Яснотковые.
23 Подкласс Лимииды, порядок Лилиецветные: семейство Лилейные; порядок Орхидоцветные: семейство орхидные.
24 Порядок Пальмоцветные (Арекоцветные): семейство Пальмы, или Арековые.
25 Класс Папоротникообразные. Характерные особенности. Подкласс Полиподииды. Особенности строения спорофита и гаметофита. Представители, их распространение и значение.
26 Класс Соснообразные. Общая характеристика класса. Подкласс Пиниды. Характеристика семейства сосновые, их распространение, значение.
27 Влияние важнейших экологических факторов на растения и расти-тельные сообщества, их роль в формировании растительного покрова.
28 Горизонтальная структура фитоценозов, их неоднородность,  причины и степень выраженности в разных типах фитоценозов.
29 Суточная, сезонная и разногодичная изменчивость фитоценозов. Флуктуации, их основные признаки. Причины флуктуаций.
30 Сукцессии растительности, их классификация. Первичные и вторичные сукцессии растительности. Коренные и производные фитоценоза.

ЗООЛОГИЯ

31 Организация и размножение саркодовых на примере корненожек. Кишечные амебы и их значение.
32 Жгутиконосцы. Общий план строения жгутиконосцев. Жгутиконосцы с растительным и животным типами обмена. Основные паразиты человека и животных.
33 Переднекомплексные. Основные представители, их особенности биологии и циклы развития.
34 Тип Инфузории. Общая характеристика типа как наиболее высокоорганизованных простейших.
35 Организация ресничных инфузорий. Конъюгация инфузорий на примере инфузории Paramecium caudatum. Патогенные инфузории.
36 Организация губок как примитивных многоклеточных. Типы клеток и их функции, мезоглея губок, скелетные образования, размножение, деление типа на классы, филогения.
37 Класс Гидроидные. Строение и размножение гидроидных. Морские гидроидные полипы, чередование поколений в жизненном цикле.
38 Класс Сцифоидные. Характеристика класса. Строение, размножение и развитие сцифоидных.
39 Класс Ресничные черви. Особенности строения и размножения турбеллярии.
40 Класс Сосальщики, их строение и жизненные циклы основных патогенных червей.
41 Класс Ленточные черви. План строения и приспособления к паразитизму. Основные паразиты человека и их циклы развития.
42 Нематоды, строение, физиология, размножение на примере аскариды. Циклы развития нематод – паразитов человека.
43 Многощетинковые кольчецы, организация, размножение. Биология и распространение полихет.
44 Класс Пиявки. Особенности строения пиявок в связи с хищническим и полупаразитическим образом жизни.
45 Класс Ракообразные. Строение, физиология, развитие на примере речного рака.
46 Класс Паукообразные. Характеристика класса, как первых наземных членистоногих. Классификация.
47 Надкласс Насекомые. Основные отличия во внешнем и внутреннем строении насекомых от прочих членистоногих.
48 Класс Брюхоногие моллюски, организация и развитие и классифи-кация.
49 Класс Двустворчатые. Особенности организации, связанные с малоподвижным образом жизни.
50 Характеристика типа Иглокожие и подразделение на классы.
51 Подтип Оболочники, или Личиночнохордовые. Общая характери-стика, особенности организации и систематика.
52 Подтип Бесчерепные. Общая характеристика, особенности организации и систематика.
53 Класс Круглоротые. Особенности организации и систематика класса.
54 Раздел Челюстноротые. Общая характеристика, деление на надклассы, классы и морфофизиологические группы.
55 Организация и биология класса Хрящевые рыбы. Систематическое положение основных представителей.
56 Организация и биология класса Костные рыбы. Систематика класса и представители основных отрядов.
57 Класс Земноводные. Особенности организации и систематическое положение представителей различных отрядов.
58 Класс Пресмыкающиеся. Особенности организации и систематиче-ское положение представителей различных отрядов.
59 Класс Птицы. Организация и биология класса. Систематика класса.
60 Класс Млекопитающие. Особенности организации. Систематика класса.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

61 Физиология возбудимых тканей: механизмы образования потенциалов покоя и действия.
62 Физиология химических синапсов. Механизм передачи нервного импульса.
63 Понятие о рефлекторной дуге: принцип рефлекторной регуляции функций в организме, звенья рефлекторной дуги.
64 Спинальные соматические и вегетативные рефлексы.
65 Локализация функций в коре больших полушарий головного мозга человека.
66 Внутренняя среда организма человека. Состав, свойства и функции крови, лимфы.
67 Работа сердца. Сердечный цикл. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца.
68 Артериальное давление и пульс: механизмы регуляции.
69 Внешнее дыхание человека: механизм вдоха и выдоха, легочные объемы и емкости.
70 Механизм газообмена в легких и тканях человека. Транспорт газов кровью. Производные гемоглобина.
71 Физиологические аспекты пищеварения в различных отделах желудочно-кишечного тракта.
72 Нефрон – морфофункциональная единица почки. Механизм мочеобразования: процессы фильтрации, реабсорбции, секреции.
73 Понятие о клеточном и гуморальном иммунитете.
74 Центральные и периферические железы внутренней секреции человека. Гормональная регуляция функций организма.
75 Основные свойства и функции сенсорных систем.
76 Физиология зрительного и слухового анализатора.
77 Понятие о врожденных (безусловных) рефлексах. Классификация безусловных рефлексов.
78 Условные рефлексы. Правила выработки условных рефлексов.
79 Торможение условных рефлексов, его виды.
80 Типы высшей нервной деятельности человека и животных.
81 Строение осевого скелета человека: кости черепа, позвоночный столб, грудная клетка, кости конечностей и их поясов.
82 Кость человека как орган, формы костей. Соединения костей в скелете человека.
83 Строение сердца человека. Проводящая система и кровоснабжение сердца.
84 Циркуляция крови в организме человека: туловищный и легочный круги кровообращения.
85 Строение желудочно-кишечного тракта человека.
86 Строение дыхательных путей и легких человека. Бронхиальное дерево.
87 Строение почек человека. Нефрон. Кровоснабжение почек.
88 Строение головного мозга человека.
89 Строение спинного мозга человека. Спинномозговые нервы и сплетения.
90 Организация автономной (вегетативной) нервной системы.

ХИМИЯ

91 Закономерности электронного строения атомов элементов малых и больших периодов. Законы и правила в атомной системе.
92 Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений.
93 Природа химической связи. Характеристика и типы ковалентной связи. Представление об ионной, водородной, металлической связи.
94 Реакции обмена в растворах электролитов, их направленность ионные уравнения.
95 Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Амфо-терные электролиты.
96 Гидролиз солей, типичные случаи гидролиза.
97 Понятие об окислителях и восстановителях. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Влияние различных факторов на ход окислительно-восстановительных реакций.
98 Общая характеристика элементов V А группы периодической си-стемы элементов. Фосфор и его соединения.
99 Общая характеристика элементов VI А группы периодической си-стемы элементов. Кислород и его соединения. Получение и свойства.
100 Общая характеристика элементов VII А группы периодической системы элементов. Хлор и его соединения.
101 Общая характеристика и свойства металлов I А группы периодической системы элементов. Характеристика и свойства оксидов, пероксидов, гидроксидов, солей.
102 Положение металлов в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Физические и химические свойства металлов. Основные про-мышленные способы получения металлов.
103 Кислотно – основное равновесие. Буферные растворы. Вычисление рН буферных растворов.
104 Равновесие осадок – раствор. Растворимость осадков. Взаимосвязь между растворимостью, константой растворимости. Условия образования и растворения осадков.
105 Методы обнаружения и идентификации. Задачи и методы обнаружения и идентификации. Дробный и систематический анализ. Реагенты: групповые, избирательные, специфичные.
106 Равновесия с участием реакций комплексообразования: ступенчатые и общие константы устойчивости. Использование комплексных соединений для обнаружения, маскирования, разделения и концентрирования при проведении анализа.
107 Сущность титриметрического анализа, классификация методов. Требования, предъявляемые к реакциям в титриметрическом анализе. Определение неорганических и органических соединений.
108 Закон Гесса, его сущность и практическое значение.
109 Энергия Гиббса, ее связь с внутренней энергией, энтропией и эн-тальпией. Использование энергии Гиббса как критерия самопроизвольности протекания реакций.
110 Химическая кинетика. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость гомогенных и гетерогенных реакций.
111 Предельные углеводороды: алканы и циклоалканы. Номенклатура и изомерия, электронное строение, особенности химических и физических свойств.
112 Алкены: номенклатура и изомерия, электронное строение, физические и химические свойства, получение. Сущность правила Марковникова.
113 Алкины: номенклатура и изомерия, электронное строение, физические и химические свойства, получение. Реакции замещения у терминальных алкинов.
114 Ароматические углеводороды: общая характеристика класса,  номенклатура и изомерия, электронное строение. Основные химические свойства, получение аренов. Правила ориентации в бензольном кольце.
115 Спирты: классификация, номенклатура и изомерия, физические и химические свойства, роль водородной связи.  Основные представители многоатомных спиртов, особенности их химических свойств.
116 Фенолы: основные представители класса, номенклатура, особенности электронного строения, взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства, качественные реакции на фенолы, получение.
117 Карбонильные соединения: гомологический ряд альдегидов, ос-новные представители класса кетонов, номенклатура, изомерия, строение карбонильной группы. Особенности химических свойств альдегидов, каче-ственные реакции на альдегидную группу.
118 Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура и  изомерия, строение карбоксильной группы. Химические свойства кислот, получение и применение важнейших производные.
119 Классификация углеводов, основные представители. Оптическая изомерии моносахаридов, их химические свойства.
120 Амины: классификация, номенклатура и изомерия, роль неподе-ленной электронной пары азота в проявлении основных и нуклеофильных свойств. Химические свойства на примере алифатических и ароматических аминов.

Примеры типовых задач по химии

1) Над нагретой серой массой 12,8 г пропустили избыток водорода и полученный газ растворили в избытке раствора NaОН, определите массу образовавшейся соли, если выход на первой стадии составил 85%, а на второй – 90%.
2) Смесь оксидов кальция и магния массой 2,08 г полностью растворили в азотной кислоте и получили 6,4 г смеси нитратов. Найдите массовую долю оксида магния в смеси.
3) Смесь гидридов натрия и калия массой 7,6 г растворяется в воде с выделением 5,6дм3 (н.у.) водорода. Определите массы гидридов в смеси и их массовые доли.
4) Смесь цинка и магния массой 2,3 г растворили в соляной кислоте, для чего по-требовалось 10 см3 кислоты с массовой долей HCL 0,3 (ρ = 1,0 г/см3). Найдите массы ме-таллов в смеси.
5) Имеется смесь Fe и FeО, при обработке которой разбавленной серной кислотой выделилось 112 см3 (н.у.) газа. При взаимодействии такой же смеси при нагревании с из-бытком водорода масса смеси уменьшается на 0,048 г. Найдите массовые доли веществ в исходной смеси.
6) К раствору серной кислоты прибавили NaOH и получили 3,6 г гидросульфата  и 2,84 г сульфата натрия. Определите химические количества кислоты и щелочи, вступив-ших в реакцию.
7) На растворение 14,4 г смеси меди и ее оксида (II) затрачено 48,5 г раствора с ω (HNO3) = 80%. Найдите массовые доли веществ в исходной смеси.
8) Смесь стружек Zn и Cu обработали избытком раствора КОН, выделился газ объ-емом 2,24 дм3 (н.у.). Для полного хлорирования такого же образца металлов потребовался хлор объемом 8,96 дм3 (н.у.). Рассчитайте массовую долю металлов в исходной смеси.
9) Определите массовые доли всех веществ в растворе, полученном при сливании 300 г раствора с ω (NaOH) = 5 % и 200 г раствора с ω (H2SO4) = 9,8 %. Какую окраску бу-дет иметь лакмус в полученном растворе?
10) Некоторый газ при 250С и давлении 99,3 кПа занимает объем 152 мл. Какой объем займет газ при нормальных условиях? Определите химическое количество веще-ства и число молекул, содержащихся в данном объеме газа.
11) Имеется газовая смесь, массовые доли водорода и азота в которой составляют 0,35 и 6,65. Определите объемные доли газов в смеси и относительную плотность данной смеси по воздуху.
12) Определите плотность по водороду газовой смеси, состоящей из 15 л метана и 5 л пропана.
13) Оксид углерода IV находится в сосуде, объем которого = 20 л, при t = 220С и давлении 500 кПа. Определите массу данного объема газа.
14) Реакция при t 500С протекает за 3 минуты 20 секунд. Температурный коэффи-циент скорости реакции = 3. За сколько времени закончится эта реакция при 30 и 1000С?
15) Через 5 секунд после начала реакции 2 NO + О2 ↔ 2NO2 молярная концентра-ция NO снизилась на 0,2 моль/дм3. Определите среднюю скорость образования NO2 (моль/дм3 ∙ с).
16) Учитывая термохимическое уравнение:
2H2S (г) + 3О2 (г) = 2Н2О (г) + 2SO2 (г) + 857 кДж,
найдите:
а) сколько теплоты выделится при сгорании 17 г сероводорода;
б) какой объем О2 (дм3, н.у.) нужен для реакции, чтобы получить 600 кДж теплоты?
17) При взаимодействии 13 г Zn с S выделилось 40,2 кДж теплоты. Чему равен теп-ловой эффект реакции образования 1 моль сульфида Zn?
18) Тепловой эффект растворения аммоний нитрата химическим  количеством 1 моль в воде равен 26,4 кДж. Укажите тепловой эффект растворения (кДж) NH4NO3 в воде, если при этом образовался раствор, содержащий суммарно 1,505 ∙1023 ионов NH  и NO
19) Считая диссоциацию Ва(ОН)2 полной, найдите химическое количество ионов ОН- в 1 дм3 раствора Ва(ОН)2 с ω = 1%; ρ = 1,026 г/см3.
20) Найдите степень диссоциации СН3СООН, содержащей в некотором объеме 5 · 1019 ее молекул и 1,8 · 1018 ионов Н+ и СН3СОО-.
21) Найдите химическое количество ионов водорода в 1 дм3 раствора фтороводо-родной кислоты (ω = 0,1 %; ρ = 1 г/см3) считая α = 2%. Рассчитайте значение рН данного раствора.
22) В растворе объемом  4 дм3 содержится H2SO4 массой 0,196 г. Считая, что H2SO4 полностью распадается на ионы, укажите рН раствора.
23) Массовые доли элементов (%) в гидроксиде железа равны: 62,2 (железо); 35,6 (кислород); 2,2 (водород). Какова формула гидроксида? Рассчитайте химическое количе-ство данного гидроксида в образце массой 100 г.
24) При взаимодействии 6,2 г фосфора с кислородом получено 14,2 г его оксида. Найдите простейшую (эмпирическую) формулу оксида.
25) Соединение некоторого элемента имеет формулу Э3О4; массовая доля элемента в нем равна 72,4 %. Установите элемент. Рассчитайте число структурных единиц (Э3О4), содержащихся в порции данного вещества массой 100 г.
26) При сжигании 10,0 г металла получено 18,9 г оксида металла (III). Установите металл и объем кислорода (дм3, н.у.) затраченный на сжигание.
27) Относительная плотность паров вещества по воздуху 1,52, а массовые доли элементов углерода и кислорода соответственно равен 0,2727 и 0,7273. Установите фор-мулу вещества.
28) При сгорании 11,8 г вещества получено 17,6 г СО2 , 0,5 моль Н2О и 2,24 дм3 (н.у.) N2. Относительная плотность паров вещества по N2 2,11. Установите молекулярную формулу вещества.
29) Какая масса   магнетита  с массовой долей Fe3O4 90 % потребуется для получе-ния 100 г Fe, если потери в производстве составляют 3 %.
30) Какую массу карбоната натрия, содержащую 10 % примесей, надо взять для по-лучения 28,56 дм3 (н.у.) СО2 при выходе продукта 85 %?
31) Какой объем H2S (дм3, н.у.) можно получить при действии избытка соляной кислоты на сульфид железа (II) массой 83,81 г, содержащий 5,5 % примесей по массе, если выход реакции равен 96 %?
32) На сжигание 0,1 моль углеводорода было затрачено 20,16 дм3 О2 (н.у.), при этом получили 10,8 г Н2О. Определите массу и формулу углеводорода.
33) Смесь бутана и бутена-2, полученная при гидрировании 5,4 г бутадиена-1,3, обесцветила 80 г бромной воды с ω (Br2) = 4 %. Определите массовую долю бутана в сме-си углеводородов.
34) При нагревании 100 г раствора бензойной кислоты и бензилового спирта в бензоле с серной кислотой получено 10,6 г сложного эфира, а при обработке 100 г такой же смеси исходных веществ NаНСО3 выделяется 4,48 дм3 (н.у.) газа. Найти массы кислоты и спирта в исходном растворе.
35) Крахмал массой 342 г подвергли гидролизу. Выход продукта реакции равен    80 %. Полученную глюкозу подвергли спиртовому брожению, выход спирта составил     75 %. В результате брожения образовался водный раствор спирта массой 368 г. Определи-те массовую долю этанола в полученном растворе.
36) Найдите массу раствора с массовой долей глюкозы 10 %, при брожении которого выделилось столько же СО2 как и при полном сгорании 35 см3 этанола (ρ = 0,8 г/см3).
37) Какой объем уксусной эссенции с ω (СН3СООН) = 30 % (ρ = 1,04 г/см3) можно получить из 500 кг технического СаС2 (массовая доля примесей 4 %), если выход кислоты равен 80 %?
38) На нейтрализацию смеси муравьиной и уксусной кислот нужно 8 см3 раствора КОН (ω = 40 % и ρ = 1,4 г/см3), а такая же масса смеси с избытком Ag2О дает 10,8 г осадка. Найдите массовые доли кислот в смеси.
39) На смесь этаналя и пропаналя подействовали избытком Ag2О/NH3 и получили 64,8 г осадка. При гидрировании такой же массы альдегидов получили 15,2 г смеси спир-тов. Чему равна масса смеси альдегидов?
40) Имеется смесь этанола и фенола. К одной половине смеси добавили избыток натрия и получили 672 см3 (н.у.) водорода, а к другой прилили избыток бромной воды и получили 6,62 г осадка. Определите массовые доли веществ в исходной смеси.
41) При взаимодействии алканола с избытком Na выделилось 11,2 дм3 (н.у.) Н2 и образовалось 82 г алкоголята натрия. Установите формулу спирта.
42) Бензол, полученный с выходом 80 % при дегидрировании 16,8 г циклогексана, был подвергнут нитрованию нитрующей смесью. Какая масса нитробензола получена, если выход реакции нитрования 90 %?
43) Какой объем ацетилена нужно взять для получения такого количества бензола, при нитровании которого образуется 153,9 дм3 (ρ = 1,12 г/см3) нитробензола, если выход нитробензола равен 80 %?
44) Вычислите молярную концентрацию,  молярную концентрацию эквивалента, (для условия полной нейтрализации) раствора серной кислоты, где ω (H2SО4) = 20 % и ρ =1,14 г/мл.
45) Какой объем раствора серной кислоты с массовой долей H2SО4 30 % (р = 1219 кг/м3) можно приготовить из 12 кг раствора серной кислоты с массовой долей H2SО4 60 % ?
46) Какой объем соляной кислоты с массовой долей НС1 38 % (р =1,19 г/мл) нужно взять для приготовления 1л 2н раствора? Определите титр раствора.
47) Для определения содержания бария гидроксида анализируемый раствор пере-несли в мерную колбу вместимостью 100 см и довели дистиллированной водой до метки. На титрование 5 см3 полученного раствора было затрачено 14,33 см3 раствора НС1 с мо-лярной концентрацией 0,105 моль/л. Вычислите массу бария гидроксида в ана¬лизируемом растворе.
48) Сколько граммов Н3РО4 содержится в растворе, если на титрование его с фе-нолфталеином   затрачено 25,50 мл  0,2000 н раствора NaOH?
49) Какую массу дигидрата щавелевой кислоты Н2С2O2 нужно взять, чтобы на ее титрование расходовалось 20 мл 0,1 М раствора NaOH? (М (Н2С2O4 · 2Н2O) =126 г/моль).
50) На титрование 20,00 мл раствора НС1 с титром, равным 0,001825 г/мл, израсхо-довано 23,04 мл раствора NaOH. Вычислите молярную концентрацию эквивалента и титр раствора NaOH.
51) На титрование 0,2860 г Na2CО3 · 10Н2О в присутствии метилового-оранжевого израсходовано 24,10 мл раствора НС1. Рассчитайте молярную концентрацию и титр рас-твора НС1.
52) Какая масса технического карбида кальция, содержащего 20 % примесей по массе, нужна для получения из него двухстадийным синтезом 12,5 г винилхлорида, если выход на каждой стадии 80 %?
53) При сжигании 0,1 моль углеводорода получено 5,4 г воды и 8,96 дм3 углекисло-го газа (н.у.). Изобразите возможные структуры углеводорода.
54) Смесь бензола и стирола прореагировала с бромной водой массой 320 г с мас-совой долей брома 4 %. При сгорании такой же массы смеси углеводородов образовался CO2 объемом 35 дм3 (н.у.). Найдите массовую долю бензола в смеси.
55) При сгорании 0,005 моль альдегида  получили CO2, который с 56 г раствора КОН (ω = 2%)  образует кислую соль. Какова формула альдегида?

 



Требования к оформлению дипломных работ: скачать

Требования к оформлению курсовых работ: скачать

Пример офоримления курсовой и дипломной работы: скачать

 

Бланк задания по дипломной работе: скачать

Бланк задания по курсовой работе: скачать

Бланк отзыва-допуска на курсовую работу: скачать

Титульный лист отчета о прохождении преддипломной практики: скачать

Договор с пользователями сети: скачать