Форма входа

РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ

REPOSITPRIY

Занятия по тактической медицине

С 10 по 17 марта 2025 года на биологическом факультете для студентов 1 курса специальностей «Биология», «Лесное хозяйство» и «Природоведческое образование (биология и химия)» ведущим специалистом военного комиссариата Гомельской области полковником милиции запаса Владимиром Бухавцовым в рамках обучения оказанию первой помощи были проведены занятия по тактической медицине.

Студенты получили знания о том, как необходимо вести себя, а именно: не растеряться и быстро помочь себе и тем, кто находится рядом.

В ходе практической части занятия первокурсники учились останавливать кровь с помощью жгута Эсмарха и подручных средств (например, брючного ремня); оказывать помощь при попадании в дыхательные пути человека инородного тела; правильно комплектовать аптечку.

С помощью обучающих роликов присутствующие увидели, как важно уметь применять знания на практике.

Особый интерес у молодежи вызвал рассказ о службе в армии и о важности приобретения такого опыта сегодня.

viber 2025-03-20_12-59-56-560

viber 2025-03-20_13-00-28-728

viber 2025-03-20_13-01-07-363

viber 2025-03-20_13-01-39-363

Поздравляем с 85-летием узника концлагеря Азарову Ольгу Александровну

К волонтерам отряда «Ветеран» обратился Совет ветеранов Центрального района с просьбой поздравить с 85-летием узника концлагеря Азарову Ольгу Александровну. Ее отец был расстрелян за связь с партизанами, беременную мать, которая была связной у партизан, сожгли в газовой камере. Сама Ольга Александровна в 2-х летнем возрасте с 5-ти летней сестрой попали в детский концлагерь под г. Ветка, который был организован для забора крови у детей для солдат Вермахта.

Чудом маленькая Оленька выжила. Хоть детям в лагере не было более 10-ти лет, они понимали, что малышей надо прятать в бараках, потому что они не выдержат таких процедур. Благодаря человечности, смелости и находчивости маленьких детей с большим сердцем и широкой не по годам душой Ольга Азарова и выжила. После освобождения она и сестра воспитывались в детском доме. С большой теплотой вспоминает Ольга Александровна воспитателей детского дома, которые как родных воспитывали детей, чьи судьбы «обожгла» война.

Рассказ Ольги Александровны о послевоенной жизни, становлении характера, о заботе государства о сиротах взволновали души молодых волонтеров и руководителя отряда Т.В. Макаренко. Они пообещали юбиляру в преддверии годовщины трагедии в Хатыни рассказать студентам факультета историю маленькой девочки Оли, которая пожелала молодому поколению мирного небо, отличных оценок и любви к Родине. Юбиляр принимала поздравления от Совета ветеранов Центрального района, Центра социального обслуживания населения и волонтеров отряда «Ветеран» ГГУ имени Ф. Скорины.

viber 2025-03-18_20-23-14-712

Круглый стол "День Конституции-2025"

17 марта 2025 года на биологическом факультете прошел круглый стол «Конституция Республики Беларусь – основной Закон страны».

 

В мероприятии активное участие приняли студенты 1 курса биологического факультета, делегат 7 Всебелорусского народного собрания Мария Юркова, доцент кафедры химии Татьяна Макаренко и заместитель декана по идеологической и воспитательной работе Светлана Пантелеева.

 

Студенты понимают, что желая обеспечить мир и гражданское согласие, благополучие граждан, незыблемость народовластия, независимость и процветание Республики Беларусь, мы должны руководствоваться Конституцией – основным Законом Республики Беларусь.

viber 2025-03-18_12-59-58-041


viber 2025-03-18_13-00-24-278

Мероприятие "ПроВУЗ" состоялось 15 марта 2025 года

Студенты и преподаватели биологического факультета приняли участие в областном профориентационном мероприятии «ПроВУЗ», которое состоялось 15 марта 2025 года на базе Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. В холле актового зала была организована выставка достижений факультетов университета, в рамках которой представлялась экспозиция биологического факультета.

После общей части, которая заключалась во встречах с заказчиками кадров и вручении дипломов победителям университетских олимпиад, потенциальные абитуриенты были приглашены в лаборатории, где состоялись мастер-классы по генетике, химии и древесиноведению, подготовленные преподавателями факультета. Студенты организовали «вступительные испытания» для абитуриентов, в ходе которых последние имели возможность вытащить билет и продемонстрировать свои знания по биологии. Школьникам, показавшим наилучшие результаты, были вручены сертификаты.

В заключение мероприятия была организована выставка по музею-лаборатории «Природа Беларуси».

20250317 082526

20250317 082541

20250317 082559

20250317 082617

20250317 082630

20250317 082645

20250317 082714

20250317 082729

20250317 082741

20250317 082804

20250317 082819

20250317 082836

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ



ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, И ПОСТУПАЮЩИХ

 

БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


НА  СПЕЦИАЛЬНОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


       6-05-0113-03 Природоведческое образование (биология и химия) 

6-05-0821-01 Лесное хозяйство

 

При собеседовании учащимся предлагается выбрать билет и устно ответить на содержащиеся в нем вопросы. Структура билета включает 2 вопроса, один из которых отражает инвариантное содержание учебной программы факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», второй предполагает короткое мотивационное рассуждение (в объеме от 100 до 250 слов (от 0,5 до 1 страницы текста)) абитуриента о значимости инженерной деятельности, преимуществах обучения по инженерным специальностям, собственном интересе к инженерии.

При ответе на второй вопрос приветствуется представление портфолио, описание наиболее значимого проекта, выполненного в рамках факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». 


Вопросы к собеседованию, скачать pdf

1. Перечень вопросов, отражающих инвариантное содержание учебной программы факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию»:

1.Перечислите и охарактеризуйте этапы промышленной революции?

 

2.Какие принципиально новые технологии и источники энергии были ключевыми на каждом этапе промышленной революции и как это повлияло на экономику и жизнь людей?

 

3.Влияние каких научных открытий и исследований стало решающим фактором для перехода к четвертой промышленной революции? 

 

4.Что такое смарт-технологии и как они применяются в концепции «умного» производства?

 

5.В чем состоит преимущество создания компьютерных моделей деталей и узлов по сравнению с их вычерчиванием?

 

6.Какие возможности создает для процесса проектирования и изготовления машин наличие цифровых моделей?

 

7.Какую информацию о созданной детали и сборном элементе содержит в себе цифровая модель?

 

8.Какие возможности для работы открывает 3D-моделирование для конструктора и технолога?

 

9.Охарактеризуйте понятия «Автоматизация» и «Роботизация» производства. В чем их сходство и отличие?

 

10.В чем преимущества виртуальных испытаний? Какие задачи они решают?

 

11.Что такое «Интернет вещей» (IoT)? Приведите примеры реализуемых на практике систем, соответствующих этому понятию?

 

12.Какие области науки и технологии получают наибольшую выгоду при использовании ИИ?

 

13.Что такое «Искусственный интеллект» (ИИ)? Приведите примеры машин или технологий, использующих ИИ.

 

14.Что такое виртуальная реальность и дополненная реальность? Приведите примеры использования данных технологий в инженерной деятельности.

 

15.Какова роль датчиков и сенсоров в робототехнике. Опишите известные Вам датчики в зависимости от их назначения и принципа действия.

 

16.Что такое беспилотный транспорт? Какие цифровые технологии он использует? Какие элементы и функции обязательно присутствуют в бесплотном транспортном средстве?

 

17.Что такое «Большие данные» (Big Data)? Какова их роль и место в современной технике?

 

18.Как инженеры используют экономические знания при проектировании и строительстве?

 

19.Какие Вам известны механизмы поддержки стартапов?

 

20.Какие предприятия (организации) включает в себя строительная отрасль?

 

21.Какие материалы и изделия выпускают предприятия строительной сферы?

 

22.Какие знаковые объекты строительства в Республике Беларусь Вы можете назвать?

 

23.Что такое календарный график строительства и для чего он разработан?

 

24.Назовите самые распространенные полезные ископаемые, добываемые в Республике Беларусь.

 

25.Назовите преимущества использования беспилотной авиации при планировании горных работ.

 

26.Перечислите виды работ, которые могут выполнять горные машины.

 

27.Назовите районы добычи калийных руд в Республике Беларусь.

 

28.Какие полезные ископаемые являются предметом экспорта Республики Беларусь?

 

29.Как геологические исследования помогают определить месторождения полезных ископаемых?

 

30.Какие экологические проблемы могут возникнуть в процессе горнодобывающей деятельности?

 

31.Какова роль инженера при разработке месторождений полезных ископаемых?

 

32.Что такое экологически чистые технологии? Чем они отличаются от традиционных технологий?

 

33.Как Вы объясните понятие «Истощение природных ресурсов», «возобновляемость и исчерпаемость природных ресурсов»?

 

34.Что такое автомобильная дорога? Какие виды дорог существуют в зависимости от их назначения?

 

35.Какие материалы используются для строительства дорожных покрытий и оснований?

 

36.Что такое транспортная развязка? Какие преимущества дают транспортные развязки в больших городах?

 

37.Как и почему карты искажают размеры? Как на современных топографических картах изображают рельеф?

 

38.Балтийская система высот – что это такое? Для чего выполняется привязка объектов местности?

 

39.Какие металлы используются при изготовлении двигателей автомобилей и самолетов?

 

40.Почему одни металлы ржавеют, а другие нет (например, Аl, Fe-сплавы и др.)? Как можно защитить ржавеющие металлы от разрушения?

 

41.В каких известных Вам отраслях промышленности применяют обработку материалов давлением?

 

42.Представьте, что нужно создать деталь для велосипеда (например, раму). Какими свойствами должен обладать металл, чтобы обеспечить стабильность конструкции (предложите свой материал и укажите свойства стабильности конструкции велосипеда)?

 

43.Как Вы думаете, возможно ли заменить в будущем металлы полностью другими материалами? Свой ответ обоснуйте.

 

44.Перечислите области применения лазерных технологий.

 

45.Охарактеризуйте понятия «нанотехнологии» и «наноматериалы». Назовите основные виды наноматериалов.

 

46.Приведите несколько примеров использования нанотехнологий в промышленности. Опишите перспективы их использования.

 

47.Какие предприятия производят автомобили и другие автотранспортные средства в Республике Беларусь?

 

48.Какие виды автомобилей и других автотранспортных средств Вы знаете? Какие классы легковых автомобилей Вам известны?

 

49.Из каких узлов и систем состоит легковой автомобиль?

 

50.Какие основные типы двигателей используются в легковых автомобилях? Чем отличается двигатель внутреннего сгорания от электрического двигателя?

 

51.В чем состоит основное преимущество электромобилей по сравнению с автомобилями с ДВС?

 

52.Что представляет собой электрическая станция? Какие виды электрических станций Вы можете перечислить?

 

53.Какое топливо используется на тепловых электрических станциях?

 

54.Какие источники альтернативной энергии Вы можете назвать?

 

55.Что лежит в основе обеспечения радиационной безопасности при эксплуатации Белорусской АЭС?

 

56.Какие Вы видите перспективы развития энергетики в Республике Беларусь?

 

57.Назовите несколько крупнейших потребителей электроэнергии в Республике Беларусь?

 

58.В чем состоит особенность организации рабочего места современного инженера?

 

59.Охарактеризуйте содержание деятельности современного инженера по выбранной Вами специальности?

 

60.Назовите предприятия химической промышленности в Республике Беларусь.

 

 

2. Примерный перечень тем для короткого мотивационного рассуждения

1.Почему я выбрал профессию инженера?

2.В чем важность обучения по выбранной инженерной специальности?

3.Почему быть инженером престижно и перспективно?

4.Почему работа инженера важна для развития экономики нашей страны?

5.Как инженерные решения формируют наше общество и влияют на его развитие?

6.Почему важно развивать инженерное образование и как оно влияет на будущее экономики?

7.Почему меня привлекает инженерия?

8.Как выбранная инженерная специальность позволит мне реализовать свои способности и интересы?

9.Почему я вижу инженерию как сочетание науки и искусства, где можно реализовать свои творческие идеи?

10.Как инженерная профессия позволит мне объединять знания из различных наук и применять их на практике?

11.Какие возможности предоставляет профессия инженера для постоянного развития?

12.Как я смогу в будущем использовать свои инженерные знания для решения социальных проблем и улучшения качества жизни людей?

13.Почему выбор профессии инженера открывает двери к стабильной и востребованной карьере в условиях современного рынка труда?

14.Какие достижения успешных инженеров вдохновили меня на выбор этой профессии?