Абитуриенту

 

 

PKCTSKPOLK

 

25.03.2017 25 марта в нашем ВУЗе был проведен очередной День открытых дверей для абитуриентов.  После встречи с руководством университета заинтересованные школьники посетили биологический факультет.

Подробнее

 

Преподаватели биологического факультета Макаренко Т.В. и Кураченко И.В. провели профориентационную работу среди выпускников педагогического колледжа им. Выгодского. Студентов колледжа заинтересовала возможность получить образование не только учителя младших классов, но и учителя-предметника. Надеемся на встречу с выпускниками колледжа в сентябре нового учебного года в качестве студентов нашего факультета.

IMAG0762

05.01.2017  Во время зимних каникул начались очные сессии для школьников, занимающихся в дистанционных школах.  27 декабря 2016 года прошли занятия для Юных химиков. Школьники смогли самостоятельно провести целый ряд лабораторных опытов по органической химии, с которыми были знакомы только теоретически. Среди юных химиков на сессии присутствовали учащиеся гомельских школ и учащиеся из области (Речицкий районный лицей, гимназия г. Добруша). Подготовила и провела занятия руководитель школы юный химик, доцент, к.х.н. Воробьева Елена Валерьевна. Воробьева Е.В. рассказала потенциальным студентам о научной и методической работе кафедры химии и всего факультета, призвав поступать именно в наш вуз!

Vorobeva20171

Vorobeva20172

Vorobeva20173

10 декабря 2016 года в ГГУ имени Ф. Скорины впервые в Гомельском регионе и в Беларуси прошло командное соревнование «Кубок ГГУ по тестированию».К участию в первом интеллектуальном состязании «Кубок ГГУ по тестирова-нию» были приглашены 8 команд учреждений общего среднего образования, имеющих стабильно высокие результаты выпускников на централизованном тестировании, и команда подготовительного отделения университета.

POTAP13122016

Одним из этапов Кубка являлось тестирование по биологии. В разработке контрольного теста принимали участие преподаватели кафедры зоологии, физиологии и генетики Потапов Д.В. и Азявчикова Т.В. Ответственным организатором в аудитории проведения этапа тестирования по биологии являлся Потапов Д.В.

 О проведении профориентационной работы студентами, специализирующимися по кафедре ботаники и физиологии растений

Студентами, специализирующимися по кафедре ботаники и физиологии растений, продолжено проведение профориентационной работы на базе ряда школ города Гомеля и Гомельской области. Информация о проведенных акциях представлена в таблице.

Ф.И.О. студента, курс Учреждение образования, на базе которого проведена акция Дата
Ананько К.С., 5к ГУО «Средняя школа № 52 г. Гомеля», 8В 04.11.2016
Синкевич Д.Г., 3к ГУО «Средняя школа №1 г.п. Октябрьский» 9-11 кл. 05.11.2016
Новиков Р.И., 4к ГУО «Средняя школа № 49 г. Гомеля», 10-е кл 10.11.2016
Морозова М.В., 5к ГУО «Средняя школа № 52 г. Гомеля», 9А 11.11.2016
Вержаковская К.С., 4к ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», 10-е кл. 14.11..2016
Новиков Р.И., 4к ГУО «Средняя школа №14 г. Пинска», 9-11 кл. 19.11.2016
Шевелюк Н.С., 5к ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», 9-е кл. 22.11.2016

Подтверждением проведенных мероприятий служат предоставленные студентами справки, подписанные директорами школ. Информацию подготовила Ю.М. Бачура

Sheluk novem2016

 В рамках профориентационной работы и оказания консультаций по выполнению научно-исследовательских проектов школьников, на кафедре химии во время школьных каникул была организована экскурсия для учеников ГУО «СШ №59» по учебным лабораториям кафедры, в ходе которой ассистент Пырх О.В. ознакомила учащихся с учебным процессом биологического факультета, с оснащением лабораторий, приборной базой, с возможностью выполнения научно-исследовательских работ, осветила основные направления работы кафедры.

 PYRH1

31.10.16 В преддверии проведения научно-практической конференции «Поиск», на кафедру химии обратились ученики 9 класса «Нивского детского сада – базовой школы» под руководством студента биологического факультета и по совместительству учителя химии вышеназванной школы Кирьянова Павла Сергеевича, с просьбой провести консультацию по проведению исследовательских работ в сфере экологического мониторинга. В ответ на просьбу 29.10.2016 Татьяна Викторовна Макаренко, доцент кафедры химии, оказала им помощь в проведении эксперимента, а так же проинструктировала о правилах работы в химической лаборатории. PYRH2

10.11.2016 студент 4-ого курса биологического факультета группы Би-42(а) Атрошкин Павел Сергеевич провел профориентационную беседу в 9«Б» классе средней школы №49 г.Гомеля с целью поступления учеников на биологический факультет УО «ГГУ имени Ф. Скорины». Руководитель – доцент кафедры ботаники и физиологии растений Концевая И.И.

ASAVHIKOVA2
08.11.2016 студенткой 4 курса биологического факультета Огиевич Галиной Васильевной была проведена профориентационная беседа в 10 «Б» классе ГУО «Средняя школа №49 г. Гомеля» с целью поступления учащихся на биологический факультет. Учащимся предоставлена информация о специальностях факультета и студенческой жизни биофака. Представлена справка. Руководитель – доцент кафедры ботаники и физиологии растений Концевая И.И.

ASAVHIKOVA3
16 сентября 2016 года на базе ГУО «Озаричская средняя школа» Калинковичского района состоялось заседание областного семинара «Организация исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся на уроках и факультативных занятиях по химии и биологии». В семинаре приняла участие зам.декана по профориентационной работе биологического факультета Азявчикова Т.В. с докладом на тему: «Особенности подготовки школьников к областным и республиканским конференциям, конкурсам и турнирам исследовательского характера»

ASAVHIKOVA1

24.09.2016 Студентка 4-ого курса биологического факультета группы Би-42(б) Лещун Марина Викторовна провела мероприятие «Сказочная экология» в 1 классе (14 октября), экологическое мероприятие «Гринпис» в 7 классе ГУО «Судковская средняя школа» (13 октября), а также профориентационную беседу, в ГУО «Судковская средняя школа» среди учащихся 11 класса (29 сентября) с целью их поступления на биологический факультет УО «ГГУ имени Ф. Скорины. Руководитель – доцент кафедры ботаники и физиологии растений – Концевая И.И.

ASAVHIKOVA4

У выпускников средних общеобразовательных учреждений неотвратимо наступает один из важнейших моментов в жизни – выбор профессии. Для одних молодых людей никаких проблем не существует. Перед ними, прежде всего жизненный опыт родителей, родственников, знакомых. Другие с раннего детства мечтают о престижных профессиях, дающих моральное и, не в последнюю очередь, материальное удовлетворение и, имея определенные способности и желание, упорно продвигаются к цели. Но есть и немалое количество молодых людей, которым сложно определиться в выборе профессии.

Lesniky16

Школа юных Химиков. Вы учитесь в старших классах? Вам нравиться химия? Вы планируете поступать в наш университет? Тогда проект дистанционная  ШКОЛА ЮНЫХ ХИМИКОВ для ВАС!
В Школе юных химиков  вы можете оценить свои знания и умения по решению тестов и задач в одной команде с ребятами всей области! В течение года Вам будут предложены три контрольные работы: две в осеннем семестре; одна – в весеннем. Контрольные работы размещаются на сайте университета www.gsu.by в разделе проекты.
Лучших учащихся дистанционной школы во время зимних каникул ждет приглашение на лабораторно-практические занятия по химии в университете.
В конце учебного года самые активные учащиеся, показавшие лучшие результаты по решению контрольных работ, получают благодарственные письма, которые дают приоритет при поступлении в ГГУ им. Ф. Скорины при прочих равных условиях.
Руководитель школы юных химиков, к.х.н., доцент Воробьева Е.В.    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Школа юных Биолога. Если вы планируете сдавать централизованное тестирование по биологии, тогда проект заочная интернет-школа ЮНОГО БИОЛОГА для Вас! В Школе юного биолога Вы можете оценить свои знания и умения по решению тестов и заданий по биологии, разработанных в полном соответствии с заданиями репетиционных и централизованных тестирований. В течение года Вам будут предложены четыре контрольные работы: на сентябрь-октябрь, ноябрь-декабрь, январь-февраль и март-апрель. Каждая работа включает 10 заданий из области ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также общей биологии. Задания сформулированы в виде закрытых и открытых тестов, расчетных задач; содержание заданий находится в рамках школьной программы. Каждое задание оценивается в зависимости от уровня сложности от 0,5 до 2 баллов, максимальное количество баллов по каждой контрольной работе – 10. Контрольные работы размещаются на сайте университета www.gsu.by в разделе проекты. Ответы можно присылать как обычной, так и электронной почтой. В конце учебного года самые активные учащиеся, показавшие лучшие результаты по решению контрольных работ, получают благодарственные письма, которые принимаются приемной комиссией и дают приоритет при поступлении в ГГУ им. Ф. Скорины на специальности «биология», «психология» и «физическое воспитание» при прочих равных условиях.
Руководитель школы юных биологов, старший преподаватель Потапов Дмитрий Викторович, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Биолого-почвенный  факультет с отделениями зоологии, ботаники и  физиологии растений, физиологии человека и животных  был создан в 1939 году на базе Гомельского государственного педагогического института, с 1969 года Гомельский государственный университет.
В настоящее время биологический факультет УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» является  учебно-научным центром, в структуре которого 4 кафедры,  5 кафедральных студенческих научно-исследовательских лабораторий, биологическая станция, где студенты проходят летние практики по зоологии и ботанике, зоологический музей с обширной коллекцией,  уникальный ботанический гербарий.

1234

  

123456

Биологический  факультет проводит подготовку специалистов следующего профиля:
- специальность «биология»;   квалификация «биолог, преподаватель биологии и химии»;
- специальность «лесное хозяйство»,  квалификация «инженер лесного хозяйства».
Учебный процесс подготавливает и осуществляет  коллектив препода-вателей и сотрудников высокого профессионального ранга, среди которых:   2 члена-корреспондента НАН Республики Беларусь,  3 доктора  наук, профессора,  27  кандидатов  наук,  доцентов.
Срок обучения на факультете 4 года.
Биология - наука о жизни, одна из естественных наук, предметом которой являются все живые существа  при их взаимодействии с окружаю-щей средой. Она изучает все аспекты жизни живых организмов: структуру, рост, функции, происхождение, видовое разнообразие, распределение на Земле.  В связи с этим, студенты прежде всего получают подготовку по широкому спектру общебиологических  дисциплин, объединяющий предметы,  позволяющие изучить все многообразие видов живых существ, начиная с  одноклеточных (цитология, микробиология), субклеточных (вирусология), целый мир растений и животных (от анатомии и физиологии растений и животных до примыкающих к экологии флористики и биоморфологии), а также анатомию и физиологию человека.

Особое место в подготовке студентов  специализации «лесное хозяй-ство» занимает комплекс специальных дисциплин, направленных на изуче-ние специфики  становления и развития жизненных процессов, определяю-щих тип и состояние лесного биоценоза, а также  ряд  инженерных меро-приятий, позволяющих вести научно обоснованное  хозяйство с целью сохранения  биоразнообразия лесных угодий, повышения их продуктивности  и сохранности для выполнения лесом многообразных функций: средообразующих, защитных и социальных.
Биология – экспериментальная наука и ее изучение обязательно сопровождается выполнением студентами лабораторных работ, в ходе которых они не только получают подтверждение теоретических положений, изложенных в курсе лекций, но и приобретают навыки в постановке и проведении различных экспериментов, опытов, тестов, применяемых для характеристики процессов жизнедеятельности организма живых существ.
Лаборатории кафедр биологического факультета оснащены профильным набором  приборов и оборудования, позволяющим выполнять практическую часть учебной программы.  
Начиная со 2 курса, студенты специализируются на  избранных кафедрах, завершая обучение выполнением дипломных научно-исследовательских работ.
Студенты специальности «Биология»  могут выбрать одну из трех кафедр:
• ботаники и физиологии растений
• зоологии, физиологии и генетики
• химии

Студенты специальности «Лесное хозяйство»  специализируются на кафедре
 лесохозяйственных дисциплин.
В рамках специализации студенты вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность, выполняя курсовые и дипломные работы по тематике профиля кафедры.
Основные направления научно-исследовательской работы студентов биологического факультета связаны с изучением важнейших проблем биологии и тесно соприкасающихся с ней проблем медицины, лесного, сельского и рыбного хозяйства, микробиологического производства, охраны биосферы, генетики, биотехнологии,  Интенсивно проводятся исследования органического мира, многообразия живых ресурсов нашей республики, их эволюции и воспроизводства. Изучаются фауна и флора различных природных зон, продуктивность разнообразных биоценозов.

1234567

Полученный, в ходе экспериментальной работы материал, позволяет студентам не только повысить свой профессиональный уровень, но и раскрыть свой творческий потенциал.
Студенты биологического факультета принимают участие в работе научных студенческих конференций, различного уровня, шлифуя умение презентации результатов  своей научной работы, публикуют статьи в сборниках научных работ не только в Беларуси, но и за рубежом. Все это позволяет студентам оформлять и выигрывать гранты Министерства образования Республики Беларусь для продолжения своей научной деятельности уже с финансовой поддержкой.
Лучшие научные работы студентов нашего факультета ежегодно представляются на Республиканский конкурс студенческих работ, многие из них отмечены дипломами высшей категории, некоторые занесены в реестр творческого потенциала молодежи Республики Беларусь.
Кроме того, ежегодно студенты биологического факультета устраивают выставки своих творческих работ, радуя жителей Гомеля великолепным набором экспонатов: резьба по дереву, вышивка, рисунки, фотографии, многообразный по фито дизайну букетный мир.

Активная позиция студентов биологического факультета не только в изучении комплекса профильных дисциплин, но и выбор специализации  позволяет овладеть различными методами постановки и проведения экспериментов и опытов для оценки процессов жизнедеятельности организма живых существ, расширить и углубить свои знания в узких областях биологической  науки. Поэтому у выпускников биологического факультета есть возможность реализовать себя при трудоустройстве в различных сферах деятельности:

 - образования: учителя школ, преподаватели колледжей, ВУЗов;
 - лесного хозяйства: инженер лесного хозяйства;
 - науки: научные сотрудники НИИ Республики Беларусь;
 - медицины, природоохранные организации и экспертные фирмы:
- лаборатории клинического и биохимического анализа биологических тканей и организмов;
 - предприятия пищевой и химической промышленности: лаборатории анализа биохимического состава, макро- и микроэлементов;
 - индивидуальная деятельность, озеленительные фирмы: фито дизайн жилых помещений, усадеб, паркового хозяйства. 
 В этих сферах деятельности в настоящее время в нашей стране и за рубежом работают сотни выпускников биологического факультета

 ЛЕСНАЯ БЫЛЬ (молодежи о профессии лесовода). Я выбрал профессию лесовода, когда мне было 17 лет. После окончания школы (имел медаль, которая  в те годы давала право поступать без экзамена в любой ВУЗ) поступил на лесохозяйственный факультет Белорусского лесотехнического института (теперь это Белорусский технологический университет).  Было это в далеком 1955 году. Таким образом, я уже почти 60 лет моя трудовая деятельность связана с лесным хозяйством. 
Выбор профессии был сделан мной в значительной мере случайно. Я практически ничего не знал о профессии лесовода. Лес мне был знаком по походам «в грибы», по ягоды, поездки со старшими за дровами. Это тоже немало (некоторые наши студенты из города не знали до поступления про лес и этого), но недостаточно. Поэтому хочу рассказать молодежи о профессии лесовода, чтобы, поступая на учебу на нашу cпециальность, ваш выбор был осознанным.
Объектом Вашей работы будет лес. Лес – это сложная природная система, про которую вы много узнаете в процессе учебы. В Беларуси лесной фонд занимает площадь более 9,4 млн.га – это примерно 40% территории нашей страны. Всю эту территорию необходимо описать, составить подробные карты, организовать хозяйство в лесу.  При этом надо обеспечить вырубку спелого леса, а затем на этом месте вырастить новый лес. Для этого необходимо собрать семена, в питомнике вырастить сеянцы и саженцы, посадить их, вести уход за посадками. В процессе роста леса надо формировать оптимальный породный состав лесов, регулировать его густоту. На лес нападают разного рода вредители и болезни. Защищать лес от них, не допускать лесных пожаров, а если они возникли, оперативно погасить, тоже работа лесоводов. В лесу нельзя допускать незаконных вырубок. Здесь перечислены не все работы, которые выполняют лесоводы. 
Для организации всех работ в лесу в Беларуси  функционируют 95 лесхозов, в состав которых входит свыше 900 лесничеств.  Кроме того, на территории лесного фонда работают Национальные парки (Беловежская пуща, Припятский, Нарочанский, Березинский), Березинский биосферный заповедник и другие организации, которым поручено вести лесное хозяйство.
В лесном хозяйстве работает свыше 35 тысяч человек. Как видите, безработица лесоводам не грозит, и никогда не грозила. Это устойчивая отрасль, где кроме постоянных работников в сезон (посадка леса, уход за ним) привлекают много временных рабочих, в том числе и школьников.
Устройством лесов, т.е. его описанием, картированием, разработкой проектов работы на долгие годы и т.п., занимается лесоустройство, где тоже работают выпускники лесных ВУЗов. Кроме того, лесную отрасль обслуживают научно—исследовательские и проектные институты, где тоже нужны молодые подготовленные кадры. В общем, для тех, кто придет в профессию лесовода открыто широкое поле деятельности.
Кем же будут работать молодые выпускники лесных ВУЗов, каковы условия их работы и оплата труда. Это важнейшие вопросы при выборе профессии. Попробую на них ответить. В наше время на первое место выходит проблема зарплаты. Зарплата в лесном хозяйстве, в лесоустройстве, а также в научно-исследовательских и проектных институтах зависит от нескольких факторов.  Первое – должность.  Молодые специалисты обычно начинают свой трудовой путь с низших должностей - мастер леса, помощник
лесничего, инженер-таксатор и т.п. Зарплата на этих должностях примерно соответствует средней по народному хозяйству. Конкретные величины приводить нет смысла, так как эти цифры постоянно меняются. Жить на эту зарплату можно, правда, без излишеств. Следует учесть, что зарплата в очень большой степени зависит от качества работы, как самого специалиста, так и предприятия, где он работает. При хорошей работе в успешном лесхозе фактическая зарплата в 2—5 раз превышает основной оклад.
Очень многое зависит от уровня знаний и умений специалиста, его способностей и старания. Хороший работник обычно долго на низшей должности не задерживается. Наши выпускники довольно быстро занимают должности лесничих, инженеров лесхоза и даже главных лесничих, начальников лесоустроительных партий и выше. Здесь уже  значительно более высокий уровень оплаты и социального пакета. При желании лесовод может завести подсобное личное хозяйство. Это, конечно, требует дополнительных усилий, но и отдача будет весомой, сопоставимой с зарплатой (и даже больше). Молодежь сегодня неохотно заводит подсобное хозяйство, но те, кто этим занимается, имеют постоянный доход, а также собственное молоко, мясо, мед и т.д. Не следует забывать про грибы и ягоды, свой сад, который обычно разводят возле дома.
 Условия работы. Надо понимать, если выбираешь профессию лесовода, что основное место работы находится в сельской местности. Правда, давно ушли в прошлое лесные кордоны в лесу или в маленьких селах. Лесхозы, как правило, расположены в районных центрах или в крупных городах. Лесничества обычно располагают в агрогородках, крупных поселках или в райцентрах. Как правило, молодые специалисты не имеют проблем с жильем: им выдается служебная квартира и дается возможность построить свой дом. В этом случае лесхоз помогает со стройматериалами, транспортом, получением льготных кредитов, где процентная ставка низкая.
Работа специалиста лесного хозяйства проходит в экологически чистых условиях, и в лесу, и в конторе лесовод дышит чистым воздухом, нет шума и гама, свойственных крупным промышленным предприятиям. Конечно, приходится много времени пребывать в лесу – зимой и летом. Но это не значит, что лесовод пойдет в лес в дождь или снегопад (такое бывает, но в исключительных случаях), на время непогоды достаточно работы найдется и в теплой конторе лесничества или лесхоза. Для передвижения выдается транспорт (лесничему автомобиль,  мастеру мотоцикл).
Если же молодой человек полностью не приемлет жизнь в деревне, ему найдется работа в лесоустройстве или проектном институте. Конечно, на 2—4 месяца придется выезжать на полевые работы в леса, но в основном эти специалисты работают в городских условиях. Кстати, работа в полевых условиях оплачивается намного выше. Любители романтики при работе в лесоустройстве смогут посетить леса России.  В свое время белорусские лесоустроители устраивали Баргузинский, Байкальский, Кроноцкий (Камчатка), Сихоте—Алинский заповедники, леса Забайкалья и Севера. Сегодня услуги белорусских лесоустроителей по-прежнему востребованы в России, где они зарабатывают хорошие деньги.
Работа лесовода дает хорошие возможности заниматься спортом (у нас сильные команды лыжников, стрелков и т.д.), художественной самодеятельностью и т.д.  Само собой ясно, что у лесоводов самые хорошие условия для занятия охотой и рыбалкой. Во время учебы студенты имеют все возможности для занятий и реализации своих творческих способностей в спорте, искусстве, науке. 
И последнее по счету, но не по важности. Для молодежи важна престижность профессии. В прежние годы, когда я работал лесничим, престиж профессии лесовода был низок.  На первом плане были специалисты сельского хозяйства. Лесоводы много работали, имели хорошие показатели, но их отмечали редко и недостаточно. По этой причине многие мои товарищи сменили профессию – ушли в сельское хозяйство, в органы управлении: работали, председателями колхозов, в райкомах партии, облисполкомах, даже в ЦК КПБ.
В настоящее время положение поменялось коренным образом. Лес признан важнейшим фактором для поддержания экологической стабильности на планете. Это подтверждено и на последней сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая проходила в сентябре 2014 года. Лесовод стал одной из наиболее уважаемых фигур. Не зря Президент Республики Беларусь неоднократно возвращался к оценке работы лесной отрасли. В своей деревне, в районе лесничий, мастер леса одни из наиболее весомых, значимых и авторитетных фигур. Теперь, наоборот, нередки случаи, когда в лесное хозяйство переходят специалисты из смежных отраслей.
Прочитав написанное, кто-то может подумать, что путь лесоводов «усыпан розами». Это не так. Здесь, как и в любой другой отрасли, надо много и упорно трудиться, чтобы добиться хороших результатов. Но выбрав нашу специальность, молодой человек, если он нацелен на упорный труд, не пожалеет.  Я, проработав в лесном хозяйстве почти 60 лет, в конечном итоге понимаю правильность своего выбора.
Багинский В.Ф., профессор кафедры лесохозяйственных дисциплин Гомельского государственного университета им.Ф.Скорины, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член—корреспондент Национальной Академии наук Беларуси.
30.09.2014г.

 

Подробная информация о ФАКУЛЬТЕТЕ и условиях поступления:

УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», корпус 1, ауд. 3-4.

Тел. (0232) 60-75-61, 60-89-05, 60-75-72, 60-14-03 Факс: (0232) 57-81-11

http://www.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

На факультете работает

школа "Юного химика"

и школа "Юного биолога"

Emblema

Embl2