18.04.2018

 

 

18 апреля на биологическом факультете прошел научно-методический семинар на тему: «Особенности организации учебного процесса в условиях обновленного содержания образования». Организатором мероприятия выступила кафедра химии. Особую актуальность в рамках практико-ориентированного образования приобретает организация и проведение педагогической практики студентов. С учетом значительного сокращения сроков практики ( с 10 недель до 4-х) важное значение приобретает методически грамотно организованный подготовительный этап, включающий ознакомление с основными нормативными документами и современными тенденциями педагогического мастерства.

Декан В.С.Аверин со вступительным словом.

AVERIN190420172 AVERINIMG 20180418_153128

IMG 20180418_155007


С этой целью к работе научно-методического семинара были привлечены ведущие методисты и педагоги-новаторы в области биологического и химического образования.  На семинаре  с докладами выступили:  учитель-методист биологии  ГУО «СШ № 43 г. Гомеля» С.Г. Дубков «Моделирование современного урока биологии»; доцент кафедры педагогики УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» Л.И. Селиванова «Содержание и формы педагогического консультирования студентов во время практики»; методист УО «Гомельский областной институт развития образования» Н.В. Акуленко «Нормативно-правовые и инструктивно-методические основы совершенствования образовательного процесса по учебным предметам («Химия», «Биология»)»; учитель химии 1 категории, к.б.н. ГУО «Гимназия         № 56  г. Гомеля имени А.А. Вишневского» В.А. Собченко «Элементы современного урока химии»; доцент кафедры химии УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» С.М. Пантелеева «Особенности педагогической практики студентов биологического факультета с учетом перехода на 4-х летнее обучение».
На семинаре широко проанализированы особенности педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение; указаны основные проблемы и предложены некоторые пути их решения; указана необходимость тесного и регулярного взаимодействия педагогов школ и вуза для реализации вопроса непрерывности образовательного процесса.

AVERIN190420171 AVERIN190420173

Дубков С.Г.                     Селиванова Л.И.

По результатам работы участники семинара приняли резолюцию, в которую внесены конкретные предложения по улучшению качества проведения педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение.