Форма входа

РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ

REPOSITPRIY

Областной турнир юных химиков

IMG 20210513_135901

Преподаватели кафедры химии Пантелеева С.М., Воробьева Е.В., Макаренко Т.В., Пырх О.В. приняли участие в качестве членов жюри в работе областного турнира юных химиков, который прошел в шестой раз по инициативе Гомельского областного института развития образования на базе ГУО «СШ №8 г. Гомеля».

IMG 20210514_091457

Основной целью турнира является выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, привлечение учеников к исследовательской работе в области химии и формирование навыков проведения коллективных научных исследований.

IMG 20210514_105449

В турнире принимали участие учащиеся 8-11 классов в составе 12 школьных команд по шесть человек. Интеллектуальное соревнование проходило на протяжении двух дней. В первый день были определены 4 сильнейшие команды, которые в финале, представили свои лучшие работы с последующей защитой.

IMG 20210514_105635

Каждый турнирный бой складывался из трех действий: доклад, оппонирование, рецензирование. Роли в команде (докладчик, рецензент, оппонент) распределялись жеребьевкой. Команда-докладчик в своем выступлении объясняла решение задач, при этом акцентируя внимание на основных химических идеях, используя при этом ранее подготовленные рисунки, схемы, плакаты, слайды, видеофильмы, модели, образцы. Команда-оппонент, задав уточняющие вопросы докладчикам с целью выяснения глубины понимания предложенного решения, выражала свое отношение к основной идее докладчика, высказывая критичные замечания, выявляя ошибки и неточности в понимании проблемы и методах ее решения. Команда-рецензент, задав уточняющие вопросы докладчикам, а в случае необходимости, и оппоненту, подводила итог дискуссии между докладчиками и оппонентом, коротко отмечая главные положительные стороны доклада и наиболее обстоятельные моменты в критике оппонента. В заключительной полемике команда-наблюдатель оценивала выступления оппонента и рецензента. В следующих действиях команды менялись ролями, выступая по очереди в каждой из трех: докладчик, рецензент, оппонент. В конце каждого действия члены жюри задавали вопросы командам-участницам, оценивая их работу по 10-балльной шкале, при этом оценка докладчика умножается на три, оппонента – на два, рецензента – на один.

По итогам работы жюри определило 7 команд-победительниц учащихся, набравших наибольшее количество баллов:  

УО «Гомельский государственный областной лицей»

Диплом I степени

ГУО «Средняя школа №8 г. Гомеля»                                                    

Диплом I степени

ГУО «Гимназия №56 г. Гомеля имени А.А. Вишневского»                

Диплом II степени

ГУО «Гимназия №14 г. Гомеля»                                                

Диплом II степени

ГУО «Средняя школа №15 г. Гомеля»                                                  

Диплом III степени

УО «Мозырский государственный областной лицей»                      

Диплом III степени

Сборная команда учреждений Жлобинского района                        

Диплом III степени