Целевая подготовка: взгляд студентки 3 курса биологического факультета Дарьи Сопот
За несколько лет до окончания Головинской средней школы перед мной встал вопрос: «Кем быть и где учиться?». Ответ на первую часть вопроса подсказало сердце – стать учителем. Кроме того, на выбор будущей профессии повлиял и тот факт, что на протяжении последнего столетия все члены моей семьи по женской линии так или иначе были связаны со сферой образования. Мама, бабушка, прабабушка и прадедушка были учителями. Много интересного о профессии я почерпнула из общения с ними.
Со школы мне нравились всякие химические опыты, мир природы. В свое время моя мама получила второе образование в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины, и всегда тепло отзывалась о студенческих годах.
Это и обусловило мой окончательный выбор – биолого-химическое образование, специальность «Биология. Научно-педагогическая деятельность, в Гомельском государственном университете. Поскольку после окончания школы точно знала, где хочу работать, заключила целевой договор с отделом образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района.
Минусов целевой подготовки не вижу вообще. Во-первых, легче поступить, хотя в моем случае это не было определяющим мотивом. Самое главное, что после распределения мне гарантировано рабочее место, пятилетний статус молодого специалиста с соответствующими льготами. Например, выпускникам, распределенным в учреждения образования, на весь период отработки устанавливается дополнительная надбавка в размере 30% от оклада.
А еще помимо интересной творческой работы с детьми есть и другой немаловажный бонус профессии учителя – длительный 56-дневный отпуск. Такого продолжительного отпуска больше нет ни в одной профессии. К тому же меня распределят на работу в мою родную школу, где я знаю преподавательский коллектив. Надеюсь, что мои бывшие учителя помогут мне сделать самые первые шаги в профессии.
В университете помимо учебы студенты окунаются в насыщенную событиями общественную жизнь. Постоянно проходят различные конкурсы, организуются встречи с интересными людьми. Совсем недавно вместе с преподавателями и другими студентами приняла участие в весеннем велопробеге. Было очень здорово.
Сейчас в свободное время работаю вожатой в лагере «Сказочная поляна». В группе у меня 26 разновозрастных девочек. В общении с ребятами очень пригодились знания, полученные в университете, а также мое детское увлечение бальными танцами. Вместе с ребятами мы придумываем и ставим спортивные бальные танцы. Получается довольно неплохо. К каждому ребенку необходимо найти свой подход, но самое главное, во всех ситуациях важно оставаться человеком.
Хочу посоветовать абитуриентам 2024 г. – поступайте в УО ГГУ имени Франциска Скорины на целевую форму, не пожалеете, вас ждет насыщенная событиями яркая жизнь.
За несколько лет до окончания Головинской средней школы перед мной встал вопрос: «Кем быть и где учиться?». Ответ на первую часть вопроса подсказало сердце – стать учителем. Кроме того, на выбор будущей профессии повлиял и тот факт, что на протяжении последнего столетия все члены моей семьи по женской линии так или иначе были связаны со сферой образования. Мама, бабушка, прабабушка и прадедушка были учителями. Много интересного о профессии я почерпнула из общения с ними.
Со школы мне нравились всякие химические опыты, мир природы. В свое время моя мама получила второе образование в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины, и всегда тепло отзывалась о студенческих годах.
Это и обусловило мой окончательный выбор – биолого-химическое образование, специальность «Биология. Научно-педагогическая деятельность, в Гомельском государственном университете. Поскольку после окончания школы точно знала, где хочу работать, заключила целевой договор с отделом образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района.
Минусов целевой подготовки не вижу вообще. Во-первых, легче поступить, хотя в моем случае это не было определяющим мотивом. Самое главное, что после распределения мне гарантировано рабочее место, пятилетний статус молодого специалиста с соответствующими льготами. Например, выпускникам, распределенным в учреждения образования, на весь период отработки устанавливается дополнительная надбавка в размере 30% от оклада.
А еще помимо интересной творческой работы с детьми есть и другой немаловажный бонус профессии учителя – длительный 56-дневный отпуск. Такого продолжительного отпуска больше нет ни в одной профессии. К тому же меня распределят на работу в мою родную школу, где я знаю преподавательский коллектив. Надеюсь, что мои бывшие учителя помогут мне сделать самые первые шаги в профессии.
В университете помимо учебы студенты окунаются в насыщенную событиями общественную жизнь. Постоянно проходят различные конкурсы, организуются встречи с интересными людьми. Совсем недавно вместе с преподавателями и другими студентами приняла участие в весеннем велопробеге. Было очень здорово.
Сейчас в свободное время работаю вожатой в лагере «Сказочная поляна». В группе у меня 26 разновозрастных девочек. В общении с ребятами очень пригодились знания, полученные в университете, а также мое детское увлечение бальными танцами. Вместе с ребятами мы придумываем и ставим спортивные бальные танцы. Получается довольно неплохо. К каждому ребенку необходимо найти свой подход, но самое главное, во всех ситуациях важно оставаться человеком.