Посещение урочища Уручье
Накануне 80-летия Освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков идеологический актив учреждений, организаций и предприятий Центрального района г. Гомеля посетил раскопки на месте массового уничтожения и захоронения жертв геноцида в урочище Уручье.
Когда подходишь к ямам, где лежат не десятки, а сотни останков мирных жителей, твое сердце просто перестает биться. Оно замирает от увиденного, кажется, из этих ям на тебя смотрят глаза безвинно убитых людей, а их души просят: «Не забудь наши страдания, не допусти войны, береги мир».
Такое не забудется никогда, а рассказ старшего прокурора управления Генеральной прокуратуры Дмитрия Януша о страшных находках разрывает душу. А маленькие зеркальца, очки, карандаши и даже бутылочка духов, найденные на местах раскопок, говорят нам о том, что эти люди даже не подозревали, что их везут «на смерть». И уже совсем с другими чувствами мы подходим к стеле, воздвигнутой в память о мирных жителях Беларуси, погибших в той страшной войне.
В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны мы проходим путь от первых дней войны до Победного марша на Красной площади. А затем посещаем мемориальный комплекс «Хатынь». И еще раз слышим о зверствах фашистов на родной белорусской земле. И особенно громко стучит наше сердце, когда в минуту молчания слышится звон колоколов, они словно говорят нам те же слова: «Не допусти войны!».






Накануне 80-летия Освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков идеологический актив учреждений, организаций и предприятий Центрального района г. Гомеля посетил раскопки на месте массового уничтожения и захоронения жертв геноцида в урочище Уручье.
Когда подходишь к ямам, где лежат не десятки, а сотни останков мирных жителей, твое сердце просто перестает биться. Оно замирает от увиденного, кажется, из этих ям на тебя смотрят глаза безвинно убитых людей, а их души просят: «Не забудь наши страдания, не допусти войны, береги мир».
Такое не забудется никогда, а рассказ старшего прокурора управления Генеральной прокуратуры Дмитрия Януша о страшных находках разрывает душу. А маленькие зеркальца, очки, карандаши и даже бутылочка духов, найденные на местах раскопок, говорят нам о том, что эти люди даже не подозревали, что их везут «на смерть». И уже совсем с другими чувствами мы подходим к стеле, воздвигнутой в память о мирных жителях Беларуси, погибших в той страшной войне.
В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны мы проходим путь от первых дней войны до Победного марша на Красной площади. А затем посещаем мемориальный комплекс «Хатынь». И еще раз слышим о зверствах фашистов на родной белорусской земле. И особенно громко стучит наше сердце, когда в минуту молчания слышится звон колоколов, они словно говорят нам те же слова: «Не допусти войны!».
Летняя академия
Летняя академия активно набирает обороты не только в интеллектуальном развитии наших одаренных и талантливых учащихся, но и в культурно-развлекательном направлении. Ребята за 5 дней отработали методику и выполнили химический эксперимент на базе биологического факультета ГГУ им.Ф.Скорины, в творческих мастерских и лабораториях на базе ГОИРО поучаствовали в обучающих практикумах, решили множество олимпиадных задач, посетили музей истории Гомельской таможни и Гомельский дворцово-парковый ансамбль. Сегодня наши юные олимпиадники в свободное от занятий время отправятся в кинотеатр им.Калинина. Пожелаем ребятам найти верные решения олимпиадных заданий и хорошего отдыха!


Вниманию абитуриентов,
Вниманию абитуриентов, поступающих
для получения высшего образования
на условиях целевой подготовки!
Сроки подачи документов на условиях целевой подготовки – с 27 июня по 2 июля
Сроки проведения вступительных испытаний – с 4 по 10 июля
Сроки зачисления – по 12 июля
Для участия в конкурсе на получение высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриент подает следующие документы:
– договор о целевой подготовке (3 экземпляра)
– паспорт и ксерокопия паспорта медицинская справка о состоянии здоровья (по форме 1здр/у-10)
– 2 фотографии размером 3×4 см
– характеристика (выпускники 2024)
– рекомендация педагогического совета учреждения образования
Абитуриенты, поступающие на условиях целевого договора, сдают одно внутреннее вступительное испытание в устной форме по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания. Конкурс будет выстраиваться на основе суммы среднего балла документа об образовании и балла, полученного на внутреннем вступительном испытании.
Для специальностей «Природоведческое образование (биология и химия)» и «Биология» – биология; для специальности «Лесное хозяйство» – химия.
Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам размещены по ссылке
Количество мест
для получения общего высшего образования на условиях целевой подготовки в 2024 году в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» (установлено согласно приказам Министра образования Республики Беларусь от 24.04.2024 № 174, 30.04.2024 № 191, 27.05.2024 № 227)
Жирным шрифтом выделены специальности, востребованные экономикой.
Подробнее о целевой подготовке: https://abiturient.gsu.by/?page_id=4674&;
|
№ п/п |
Наименование специальности |
Код специальности |
Количество мест |
Количество заявок, поступивших от местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, заинтересованных в целевой подготовке специалистов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Природоведческое образование (биология и химия) |
6-05-0113-03 |
3 |
Главное управление образования Гомельского облисполкома – 3 |
|
3 |
Биология |
6-05-0511-01
|
7 |
Главное управление по образованию Минского облисполкома - 1 Главное управление образования Гомельского облисполкома - 6 Всего - 7 |
|
4 |
Лесное хозяйство |
6-05-0821-01 |
12 |
ГПУ НП «Припятский» - 1 ГПЛХО «Гомельское» - 10 ГПЛХО «Могилевское» -1 Всего - 12 |
|
ИТОГО |
148 |
|
||
Целевая подготовка: взгляд студентки 3 курса биологического факультета Дарьи Сопот
За несколько лет до окончания Головинской средней школы перед мной встал вопрос: «Кем быть и где учиться?». Ответ на первую часть вопроса подсказало сердце – стать учителем. Кроме того, на выбор будущей профессии повлиял и тот факт, что на протяжении последнего столетия все члены моей семьи по женской линии так или иначе были связаны со сферой образования. Мама, бабушка, прабабушка и прадедушка были учителями. Много интересного о профессии я почерпнула из общения с ними.
Со школы мне нравились всякие химические опыты, мир природы. В свое время моя мама получила второе образование в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины, и всегда тепло отзывалась о студенческих годах.
Это и обусловило мой окончательный выбор – биолого-химическое образование, специальность «Биология. Научно-педагогическая деятельность, в Гомельском государственном университете. Поскольку после окончания школы точно знала, где хочу работать, заключила целевой договор с отделом образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района.
Минусов целевой подготовки не вижу вообще. Во-первых, легче поступить, хотя в моем случае это не было определяющим мотивом. Самое главное, что после распределения мне гарантировано рабочее место, пятилетний статус молодого специалиста с соответствующими льготами. Например, выпускникам, распределенным в учреждения образования, на весь период отработки устанавливается дополнительная надбавка в размере 30% от оклада.
А еще помимо интересной творческой работы с детьми есть и другой немаловажный бонус профессии учителя – длительный 56-дневный отпуск. Такого продолжительного отпуска больше нет ни в одной профессии. К тому же меня распределят на работу в мою родную школу, где я знаю преподавательский коллектив. Надеюсь, что мои бывшие учителя помогут мне сделать самые первые шаги в профессии.
В университете помимо учебы студенты окунаются в насыщенную событиями общественную жизнь. Постоянно проходят различные конкурсы, организуются встречи с интересными людьми. Совсем недавно вместе с преподавателями и другими студентами приняла участие в весеннем велопробеге. Было очень здорово.
Сейчас в свободное время работаю вожатой в лагере «Сказочная поляна». В группе у меня 26 разновозрастных девочек. В общении с ребятами очень пригодились знания, полученные в университете, а также мое детское увлечение бальными танцами. Вместе с ребятами мы придумываем и ставим спортивные бальные танцы. Получается довольно неплохо. К каждому ребенку необходимо найти свой подход, но самое главное, во всех ситуациях важно оставаться человеком.

Хочу посоветовать абитуриентам 2024 г. – поступайте в УО ГГУ имени Франциска Скорины на целевую форму, не пожалеете, вас ждет насыщенная событиями яркая жизнь.
За несколько лет до окончания Головинской средней школы перед мной встал вопрос: «Кем быть и где учиться?». Ответ на первую часть вопроса подсказало сердце – стать учителем. Кроме того, на выбор будущей профессии повлиял и тот факт, что на протяжении последнего столетия все члены моей семьи по женской линии так или иначе были связаны со сферой образования. Мама, бабушка, прабабушка и прадедушка были учителями. Много интересного о профессии я почерпнула из общения с ними.
Со школы мне нравились всякие химические опыты, мир природы. В свое время моя мама получила второе образование в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины, и всегда тепло отзывалась о студенческих годах.
Это и обусловило мой окончательный выбор – биолого-химическое образование, специальность «Биология. Научно-педагогическая деятельность, в Гомельском государственном университете. Поскольку после окончания школы точно знала, где хочу работать, заключила целевой договор с отделом образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района.
Минусов целевой подготовки не вижу вообще. Во-первых, легче поступить, хотя в моем случае это не было определяющим мотивом. Самое главное, что после распределения мне гарантировано рабочее место, пятилетний статус молодого специалиста с соответствующими льготами. Например, выпускникам, распределенным в учреждения образования, на весь период отработки устанавливается дополнительная надбавка в размере 30% от оклада.
А еще помимо интересной творческой работы с детьми есть и другой немаловажный бонус профессии учителя – длительный 56-дневный отпуск. Такого продолжительного отпуска больше нет ни в одной профессии. К тому же меня распределят на работу в мою родную школу, где я знаю преподавательский коллектив. Надеюсь, что мои бывшие учителя помогут мне сделать самые первые шаги в профессии.
В университете помимо учебы студенты окунаются в насыщенную событиями общественную жизнь. Постоянно проходят различные конкурсы, организуются встречи с интересными людьми. Совсем недавно вместе с преподавателями и другими студентами приняла участие в весеннем велопробеге. Было очень здорово.
Сейчас в свободное время работаю вожатой в лагере «Сказочная поляна». В группе у меня 26 разновозрастных девочек. В общении с ребятами очень пригодились знания, полученные в университете, а также мое детское увлечение бальными танцами. Вместе с ребятами мы придумываем и ставим спортивные бальные танцы. Получается довольно неплохо. К каждому ребенку необходимо найти свой подход, но самое главное, во всех ситуациях важно оставаться человеком.
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ
В рамках сотрудничества со школами Гомельской области 20 июня на базе кафедры биологии прошел образовательный семинар «Использование возможностей программного пакета PAST для статистической обработки данных в исследовательских работах школьников» для учителей области.
В семинаре активное участие приняли руководители научными исследованиями школьников из г. Светлогорска, Речицкой районной гимназии, школ и гимназий г. Гомеля, а также Гомельского района. Модератором встречи выступал доцент кафедры биологии, кандидат биологических наук Н.Г. Галиновский.
Во время семинара были рассмотрены вопросы, посвященные статистической обработке экспериментальных данных, которые получают школьники во время своих исследований, тому как их представить наилучшим образом в отчете и в докладе на различных конференциях и конкурсах научных работ учащихся. Программный продукт PAST был выбран из-за своей бесплатности, доступности и удобства использования, а также достаточной мощности для проведения математической обработки результатов исследований и их визуализации.
Участники семинара надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество в рамках консультаций по научным работам школьников с преподавателями и специалистами факультета.




