18.04.2018
Студенческая газета ПЛАНЕТА ГЕНОВ выпуск 29 смотреть
18 апреля на биологическом факультете прошел научно-методический семинар на тему: «Особенности организации учебного процесса в условиях обновленного содержания образования». Организатором мероприятия выступила кафедра химии. Особую актуальность в рамках практико-ориентированного образования приобретает организация и проведение педагогической практики студентов. С учетом значительного сокращения сроков практики ( с 10 недель до 4-х) важное значение приобретает методически грамотно организованный подготовительный этап, включающий ознакомление с основными нормативными документами и современными тенденциями педагогического мастерства.
Декан В.С.Аверин со вступительным словом.
С этой целью к работе научно-методического семинара были привлечены ведущие методисты и педагоги-новаторы в области биологического и химического образования. На семинаре с докладами выступили: учитель-методист биологии ГУО «СШ № 43 г. Гомеля» С.Г. Дубков «Моделирование современного урока биологии»; доцент кафедры педагогики УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» Л.И. Селиванова «Содержание и формы педагогического консультирования студентов во время практики»; методист УО «Гомельский областной институт развития образования» Н.В. Акуленко «Нормативно-правовые и инструктивно-методические основы совершенствования образовательного процесса по учебным предметам («Химия», «Биология»)»; учитель химии 1 категории, к.б.н. ГУО «Гимназия № 56 г. Гомеля имени А.А. Вишневского» В.А. Собченко «Элементы современного урока химии»; доцент кафедры химии УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» С.М. Пантелеева «Особенности педагогической практики студентов биологического факультета с учетом перехода на 4-х летнее обучение».
На семинаре широко проанализированы особенности педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение; указаны основные проблемы и предложены некоторые пути их решения; указана необходимость тесного и регулярного взаимодействия педагогов школ и вуза для реализации вопроса непрерывности образовательного процесса.
Дубков С.Г. Селиванова Л.И.
По результатам работы участники семинара приняли резолюцию, в которую внесены конкретные предложения по улучшению качества проведения педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение.
11.04.2018
На базе областного эколого-биологического центра детей и молодежи со студентами 3-го курса специализирующихся на кафедре ботаники и физиологии растений прошло практическое занятие по посадке растений в открытый грунт. Студенты занимались посадкой многолетнего растения Канна, корневища которого хранят в сухих помещениях при температуре 6–8 ° С, и вот пришло время размножить Канны, которые до этого находились в теплице и начали прорастать почки. Студенты подготовили под посадку почву, провели деление корневищ, разрезая их на части, а затем высадили в открытый грунт. Канны относятся к наиболее эффективным красиво и длительно цветущим многолетникам, цветки их очень крупны – диаметром 10-15 см, ярких, красных, желтых и розовых окрасок. Эти навыки пригодятся студентам, как будущим учителям биологии. Особенно тем, кто будет работать в сельской школе. Приучая школьников работать по озеленению своей территории, возможно кто-то из ребят захочет стать биологом, а кто-то связать свою судьбу с работой на земле и первый шаг этих ребят будет поступление в агрокласс, где они будут получать углубленные знания по биологии, чтобы успешно сдать вступительные испытания и осуществить свою мечту, стать учителем биологии или специалистом сельского хозяйства.
Заведующий кафедрой ботаники и физиологии растений Н.М. Дайнеко
03.04.18
С 26 по 30 марта 2018 года в г. Гродно прошел заключительный этап 52 республиканской олимпиады школьников по учебным предметам для учащихся средних школ, лицеев и гимназий. Теоретический тур по химии прошел на базе ГУО «Гимназия № 2 г. Гродно», практический – на базе ГУО «СШ № 23 г. Гродно».
Команду Гомельской области представляли 15 учащихся. В организации и проведении практического тура по химии для учащихся активное участие приняла член жюри доцент кафедры химии С.М. Пантелеева. После ознакомления с правилами техники безопасности при проведении химического эксперимента ребята получили задания и листы ответа. В течение 3 (для 9 класса) и 4 часов (для 10-11 классов) школьники увлеченно и разумно предлагали решения проблемных ситуаций, связанных с практикой.
30 марта прошло закрытие олимпиады. При подведении итогов выступающие обратили внимание на то, что университеты с радостью примут в ряды студентов всех участников олимпиады. Команда Гомельской области завоевала 4 диплома 2 степени. Среди победителей мы рады видеть участников дистанционной школы «Юный химик»: 9 класс – Гордунов Григорий ГУО «Средняя школа №16 г. Мозыря», 10 класс – Слиняков Павел ГУО «Средняя школа № 29 г. Гомеля», Найденов Николай ГУО «Гимназия имени Я. Купалы». А для учащегося 11 класса Карповича Дмитрия (ГУО «Мозырский государственный областной лицей») диплом 2 степени дал возможность поступить в выбранный им ВУЗ без вступительных испытаний. Поздравляем ребят и надеемся, что в следующем году количество и качество дипломов увеличится.
02.04.2018
От теории к практике
На кафедре ботаники и физиологии растений биологического факультета уделяется большое внимание вопросам практико-ориентированного обучения. На этой неделе в теплицах агрофирмы «Красная гвоздика», с которой у нас есть договор о творческом, научном сотрудничестве, провели практические занятия по дисциплине «Цветоводство открытого и закрытого грунта» и большому практикуму по специализациям «Ботаника», «Фитодизайн». Вначале по дисциплине специализации «Цветоводство открытого и закрытого грунта» студенты в стенах университета прослушали лекции по цветоводству закрытого грунта, классификации цветочно-декоративных растений, способах их разведения, особенностях семенного размножения, агротехники возделывания и т.д. В тепличном хозяйстве студенты смогли уже на практике реализовать полученные знания. Они увидели, что практико-ориентированное обучение является успешным, когда есть прочный запас классических знаний по общим биологическим дисциплинам.
Также студенты увидели и экономическую ответственность, цветочный материал готовится для реализации заказчикам, поэтому он должен иметь хороший товарный вид, а это достигается только агротехническими приемами, которые нужно строго соблюдать. Следующий этап в освоении этих дисциплин специализаций будет состоять в дальнейшей теоретической подготовке студентов через чтение лекций, а затем в условиях открытого грунта совместно со специалистами агрофирмы будут проводиться занятия по созданию рабаток, клумб, озеленения территорий с использованием однолетних, многолетних цветочно-декоративных растений. Те технологические новинки, которые используются в агрофирме, будут вноситься в учебные программы дисциплин специализаций для изучения студентами, что позволит им быть в курсе передовых технологий. Следует подчеркнуть, что преподаватели кафедры оказывают научно-консультативную помощь специалистам агрофирмы по технологии выращивания цветочно-декоративных культур. Как видно, такое партнерство приносит взаимную выгоду обеим сторонам и будет в дальнейшем развиваться.
Заведующий кафедрой ботаники и физиологии растений
Н.М. Дайнеко