Олимпиа по экологии
На факультете 14 апреля 2018 года состоялась олимпиада по экологии (29 участников). Общий балл 78, но итоги следующие:
I место Равковская Снежана (Б-31) – 55 баллов
II место Воскобойникова Анна и Голубцова Екатерина (Б-31) – 50 и 50.5 баллов соответственно
III место Барабаш Анастасия (Б-31) – 48 баллов
Минимальный балл – 20
11.04.2018
На базе областного эколого-биологического центра детей и молодежи со студентами 3-го курса специализирующихся на кафедре ботаники и физиологии растений прошло практическое занятие по посадке растений в открытый грунт. Студенты занимались посадкой многолетнего растения Канна, корневища которого хранят в сухих помещениях при температуре 6–8 ° С, и вот пришло время размножить Канны, которые до этого находились в теплице и начали прорастать почки. Студенты подготовили под посадку почву, провели деление корневищ, разрезая их на части, а затем высадили в открытый грунт. Канны относятся к наиболее эффективным красиво и длительно цветущим многолетникам, цветки их очень крупны – диаметром 10-15 см, ярких, красных, желтых и розовых окрасок. Эти навыки пригодятся студентам, как будущим учителям биологии. Особенно тем, кто будет работать в сельской школе. Приучая школьников работать по озеленению своей территории, возможно кто-то из ребят захочет стать биологом, а кто-то связать свою судьбу с работой на земле и первый шаг этих ребят будет поступление в агрокласс, где они будут получать углубленные знания по биологии, чтобы успешно сдать вступительные испытания и осуществить свою мечту, стать учителем биологии или специалистом сельского хозяйства.
Заведующий кафедрой ботаники и физиологии растений Н.М. Дайнеко
18.04.2018
Студенческая газета ПЛАНЕТА ГЕНОВ выпуск 29 смотреть
18 апреля на биологическом факультете прошел научно-методический семинар на тему: «Особенности организации учебного процесса в условиях обновленного содержания образования». Организатором мероприятия выступила кафедра химии. Особую актуальность в рамках практико-ориентированного образования приобретает организация и проведение педагогической практики студентов. С учетом значительного сокращения сроков практики ( с 10 недель до 4-х) важное значение приобретает методически грамотно организованный подготовительный этап, включающий ознакомление с основными нормативными документами и современными тенденциями педагогического мастерства.
Декан В.С.Аверин со вступительным словом.
С этой целью к работе научно-методического семинара были привлечены ведущие методисты и педагоги-новаторы в области биологического и химического образования. На семинаре с докладами выступили: учитель-методист биологии ГУО «СШ № 43 г. Гомеля» С.Г. Дубков «Моделирование современного урока биологии»; доцент кафедры педагогики УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» Л.И. Селиванова «Содержание и формы педагогического консультирования студентов во время практики»; методист УО «Гомельский областной институт развития образования» Н.В. Акуленко «Нормативно-правовые и инструктивно-методические основы совершенствования образовательного процесса по учебным предметам («Химия», «Биология»)»; учитель химии 1 категории, к.б.н. ГУО «Гимназия № 56 г. Гомеля имени А.А. Вишневского» В.А. Собченко «Элементы современного урока химии»; доцент кафедры химии УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» С.М. Пантелеева «Особенности педагогической практики студентов биологического факультета с учетом перехода на 4-х летнее обучение».
На семинаре широко проанализированы особенности педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение; указаны основные проблемы и предложены некоторые пути их решения; указана необходимость тесного и регулярного взаимодействия педагогов школ и вуза для реализации вопроса непрерывности образовательного процесса.
Дубков С.Г. Селиванова Л.И.
По результатам работы участники семинара приняли резолюцию, в которую внесены конкретные предложения по улучшению качества проведения педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение.