ЛЕТО ВОЛОНТЕРОВ ОТРЯДА «РЫСИ»
4 июня 2021 года учащиеся 6-8 классов школ города посетили лаборатории биологического факультета. Лето ребята проводят в экологическом лагере «Крылья» (руководитель лагеря Воробей О.Н.). Традиционно с ребятами занимаются члены волонтерского отряда «Рыси» (руководитель отряда старший преподаватель кафедры зоологии, физиологии и генетики Кураченко И.В.). Ирина Витальевна провела ознакомительную экскурсию по зоологическому музею факультета. Рассмотрели отдел птиц и млекопитающих.
Провели интерактив по научной работе студентки 3 курса Григоренко Анастасии (волонтер отряда "Рыси"), в котором ознакомились с таким направлением экологии как биоиндикация. Узнали, как по окраске спинки озёрной лягушки определить загрязнённость водоема.
Обсудили направления исследований по подготовке научной исследовательской работы на конкурс «Поиск 2022».
На 11 июня 2021 года запланирована экскурсия по экологическим тропам в парк для отдыха и наблюдений за синантропными птицами.
Начало смены получилось позитивным, насыщенным и увлекательным!
Прошли обучение
В период с 31 мая по 4 июня 2021 года в рамках курсов повышения квалификации ИПК нашего университета прошли обучение по программе «Особенности организации и проведения идеологической и воспитательной работы в учебной группе» старшие преподаватели кафедры зоологии, физиологии и генетики Кураченко Ирина Витальевна и Азявчикова Татьяна Владимировна (фото).
ДЕНЬ ХИМИКА
30 мая – ДЕНЬ ХИМИКА в 2021 году!
Кафедра химии поздравляет своих студентов и всех, кто связал свою жизнь с этой наукой и специальностью, с Днем химика!
Пускай все соединения в жизни, будь то химические или человеческие, будут прочными как бензольное кольцо! Пускай в сердцах у вас всегда происходят экзотермические реакции, а все перегруппировки приводят к поставленной цели!
Побольше вам удачных опытов, новых интересных открытий!
Кафедра химии
Открытие II Китайско-Белорусского молодежного конкурса
20 мая 2021 года состоялось торжественное открытие II Китайско-Белорусского молодежного конкурса научно-исследовательских и инновационных проектов. Участие в конкурса приняли студенты биологического факультета специализации «Зоология». Григоренко Анастасия представила проект «Биоиндикация среды с помощью водных объектов» (3 курс), Дойлидов Сергей – «Искусственная нейронная сеть как средство изучения генетики и эволюции» (2 курс). Проекты подготовлены под руководством старшего преподавателя кафедры зоологии, физиологии и генетики Кураченко Ирины Витальевны.
Областной турнир юных химиков
Преподаватели кафедры химии Пантелеева С.М., Воробьева Е.В., Макаренко Т.В., Пырх О.В. приняли участие в качестве членов жюри в работе областного турнира юных химиков, который прошел в шестой раз по инициативе Гомельского областного института развития образования на базе ГУО «СШ №8 г. Гомеля».
Основной целью турнира является выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, привлечение учеников к исследовательской работе в области химии и формирование навыков проведения коллективных научных исследований.
В турнире принимали участие учащиеся 8-11 классов в составе 12 школьных команд по шесть человек. Интеллектуальное соревнование проходило на протяжении двух дней. В первый день были определены 4 сильнейшие команды, которые в финале, представили свои лучшие работы с последующей защитой.
Каждый турнирный бой складывался из трех действий: доклад, оппонирование, рецензирование. Роли в команде (докладчик, рецензент, оппонент) распределялись жеребьевкой. Команда-докладчик в своем выступлении объясняла решение задач, при этом акцентируя внимание на основных химических идеях, используя при этом ранее подготовленные рисунки, схемы, плакаты, слайды, видеофильмы, модели, образцы. Команда-оппонент, задав уточняющие вопросы докладчикам с целью выяснения глубины понимания предложенного решения, выражала свое отношение к основной идее докладчика, высказывая критичные замечания, выявляя ошибки и неточности в понимании проблемы и методах ее решения. Команда-рецензент, задав уточняющие вопросы докладчикам, а в случае необходимости, и оппоненту, подводила итог дискуссии между докладчиками и оппонентом, коротко отмечая главные положительные стороны доклада и наиболее обстоятельные моменты в критике оппонента. В заключительной полемике команда-наблюдатель оценивала выступления оппонента и рецензента. В следующих действиях команды менялись ролями, выступая по очереди в каждой из трех: докладчик, рецензент, оппонент. В конце каждого действия члены жюри задавали вопросы командам-участницам, оценивая их работу по 10-балльной шкале, при этом оценка докладчика умножается на три, оппонента – на два, рецензента – на один.
По итогам работы жюри определило 7 команд-победительниц учащихся, набравших наибольшее количество баллов:
УО «Гомельский государственный областной лицей» |
Диплом I степени |
ГУО «Средняя школа №8 г. Гомеля» |
Диплом I степени |
ГУО «Гимназия №56 г. Гомеля имени А.А. Вишневского» |
Диплом II степени |
ГУО «Гимназия №14 г. Гомеля» |
Диплом II степени |
ГУО «Средняя школа №15 г. Гомеля» |
Диплом III степени |
УО «Мозырский государственный областной лицей» |
Диплом III степени |
Сборная команда учреждений Жлобинского района |
Диплом III степени |